МагIсум | Дата: Суббота, 19.01.2013, 00:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 73
Статус: Оффлайн
| ТАБАСАРАНСКАЯ МУЗЫКА - самостоятельная ветвь дагестанского фольклора. До начала 20 в. сохранялись древние обряды (изгнания злых духов ударами в медный гонг, поминальный обряд "Ясс" с причитаниями и др.), традиция состязаний ашугов. Среди певцов-сказителей - Хасбулат Геригский и его дочь Нигар-ханум, прозванная "Мелодия-ханум". Ныне бытуют трудовые, культовые, свадебные песни. Для мужского пения характерно инструментальное сопровождение, для женского - сольное или унисонно-ансамблевое исполнение без аккомпанемента. В табасаранском свадебном обряде встречается женское антифонное пение. Во мн. песенных жанрах, в т. ч. в песнях любовно-лирического. содержания, существует традиция исполнения разл. поэтических текстов на одну и ту же мелодию (хеяг). Среди инструментов: струнно-щипковые – чугри (саз), тар; духовые - зурна, открытая флейта швитIрам, рожок из древесной коры ттё-ттё, язычковые пилли и цигиппи; ударные - барабан (далдабу), бубен (дафт), дак (барабан с деревянной мембраной); гармоника. Танцы ялгуни ялхъван (танец с прыжками), набатханум (плавный женский), танец стариков явшимукьам ("тихая мелодия"), быстрый танец в размере 2/4 аваркавха ("аварский староста") и др. исполняются в сопровождении инструментального ансамбля. После Октябрьской революции 1917 зарождается современная профессиональная музыкальная культура.
TabasArran!!!
|
|
| |